Евгений Голомолзин

Foto-travel.net

По Гватемале на автомобиле

По Гватемале на автомобиле

По Гватемале на автомобиле

Гватемала расположена в Центральной Америке. На севере страна граничит с Мексикой, на юге – с Белизом, Гондурасом и Сальвадором. Ее называют также «Сердцем майя». Именно здесь находится центр древней цивилизации – Тикаль, легендарная столица империи майя. Гватемала предельно красочна и самобытна, ее очень сложно описать – как можно словами выразить то, что показывает детский калейдоскоп?

На языке цвета

Главным украшением дорог страны являются междугородние автобусы. В прошлой жизни почти все они были желтыми американскими школьными автобусами. В Гватемале им пришлось сменить окраску на более пеструю. Они стали ярко-зелеными, красными с изумрудными полосами и даже оранжевыми с перламутровым отливом. Цвет – не дань моде, а своеобразный язык. Когда многие гватемальцы были неграмотными, в раскраске автобуса был зашифрован маршрут его движения – зеленый ехал в столицу, красный – в горы на север и т.д.

Автомобильные номера украшает изображение пирамиды майя

Автомобильные номера украшает изображение пирамиды майя

Длинный капот двигателя водители часто украшают фигуркой оленя или леопарда. На лобовом стекле красуются многочисленные надписи. Но это не название маршрута. Например, надпись может гласить: «Если я не вернулся, значит, меня забрал Бог!» Весьма актуальное предупреждение, если учесть, что гватемальцы считают самым быстрым транспортом мотоцикл, такси и автобус. Водитель должен быть настоящим виртуозом, чтобы на огромной скорости вписывать в крутой серпантин горных дорог тяжелое транспортное средство. При этом он умудряется вращать руль указательным пальцем левой руки.

Обязательным атрибутом автобуса является человек, стоящий на подножке открытой передней двери. Это помощник водителя. В его функции входит прием платы за проезд, рациональное размещение пассажиров в салоне, подъем крупного багажа на крышу автобуса, где оборудована багажная площадка. На горной дороге порой можно увидеть впечатляющую картину – автобус на спуске стремительно преодолевает крутые виражи, а в это время помощник бегает по крыше, укрепляя тюки и баулы. В цирке таких людей называют эквилибристами.

Без посторонней помощи бывает сложно вписать автобус в узкие улицы

Без посторонней помощи бывает сложно вписать автобус в узкие улицы

Помощник также принимает активное участие во время обгона на горной дороге, красноречивыми жестами показывая водителю обгоняемого автомобиля, чтобы тот притормозил и пропустил пассажирское транспортное средство. И уж совершенно необходим помощник на узких улицах старых городов – он помогает водителю при парковке и разворотах.

Меняем кецали на галлоны

Местная валюта называется кецаль. На рынках и в небольших магазинах к оплате охотно принимают американские доллары, сдавая сдачу в местной валюте. За 1 доллар дают 7,5 кецалей. Соответственно, 1 кецаль равен 3,6 российского рубля. Метрические единицы смешаны: в ходу не только американские галлоны, фунты и футы, но и европейские километры в час.

АЗС во всем мире одинаковы. Гватемала - не исключение

АЗС во всем мире одинаковы. Гватемала — не исключение

На дорогах имеется множество автозаправок. За один галлон Diesel просят 25 кецалей (23 руб./литр), бензин Regular стоит 26 кецалей (24 руб./литр), Super – 28 кецалей (26 руб./литр). Местные водители с сожалением вспоминают, что еще недавно галлон стоил на 15 кецалей (на 14 руб. за литр) дешевле, и полный бак можно было залить за сущие сантимы.

Гватемальская дорожная инфраструктура очень напоминает российскую – хорошие дороги в непосредственной близости от столицы и крупных городов и посредственные в глубинке. В основном шоссе имеют две полосы – одна туда, вторая – обратно. Следует отдать должное – дороги активно строят. Особенно это заметно в окрестностях столицы Гватемала-сити.

В стране есть две основные трассы – одна идет по югу от Тихого океана до побережья Карибского моря, вторая – от Карибского моря на север в Тикаль – бывшую столицу империи майя. Есть великолепная платная дорога, построенная мексиканцами. Она ведет от Гватемала-сити до берега Тихого океана. Время в пути – около полутора часов. Стоимость проезда легковой машины – 12 кецалей (42 руб.).

Гватемальские дороги очень напоминают российские

Гватемальские дороги очень напоминают российские

Дорожные знаки отличаются от российских цветом. Имеются отличие и по содержанию, но смысл большинства из них понять довольно легко. Так закрученная спиралью стрелка означает горный серпантин. Сердце, перетянутое ремнем по диагонали, означает «Пристегните ремни безопасности». Изображение головы в фуражке предупреждает о близости полицейского участка. Перечеркнутая красной линией буква «Е» запрещает стоянку или остановку. Изображение бинокля свидетельствует о красивом пейзаже и наличии смотровой площадки впереди.

Как правило, ограничение скорости в горах и населенных пунктах составляет 20 км/час, на трассе – 60-80 км/час. Однако водители относятся к этим цифрам философски. Возможно, поэтому города и села изобилуют «лежачими полицейскими» такой высоты, что даже захочешь – не разгонишься.

Техосмотр в Гватемале проходят только автомобили, выполняющие роль такси. Причем заветный талон получает любая машина, прибывшая на место осмотра. Считается, что если автомобиль смог приехать, значит, он исправен. Остальные автовладельцы сами отвечают за собственную безопасность и платят лишь дорожный налог. Все штрафы за год оплачиваются во время оплаты налога.

На крышах автобусов перевозят грузы. В данном случае грузом является авокадо

На крышах автобусов перевозят грузы. В данном случае грузом является авокадо

Денежные наказания за нарушения ПДД относительно велики. Так за непристегнутый ремень безопасности придется заплатить государству 200 кецалей (700 руб.), неправильную парковку – 500 кецалей (1750 руб.). Столько же стоит разговор по мобильному телефону во время движения. Причем нельзя пользоваться телефоном, даже оборудованным устройством hand-free.

Стоимость парковок – от 6 кецалей за час. Есть парковки и за 15 кецалей – цена зависит от места. Возле некоторых отелей стоимость парковки может достигать 24 кецалей за час. В крупных торговых центрах берут 5 кецалей, независимо от времени стоянки. Бывает, что при совершении покупки в магазине, клиент освобождается от платы за стоянку.

С тук-туком по жизни

Парк легковых автомобилей, главным образом, представлен «японцами» и «американцами». Среди первых лидирует Toyota, среди вторых «Ford» и «Chevrolet». Знающие люди говорят, что в столице имеется несколько российских автомобилей – четыре «Нивы», а также жигулевская «копейка» и «восьмерка».

Типичная улица провинциального городка

Типичная улица провинциального городка

У населения огромной популярностью пользуются пикапы – в их миниатюрных кузовах перевозят как грузы, так и людей. В какой-то мере они заменяют общественный пассажирский транспорт, ведь в такой кузов порой помещается до пятнадцати пассажиров. Если внутри места нет, для перевозки используется задний бампер.

Однажды мне довелось наблюдать следующую картину. В кузове пикапа перевозили мебель – шкаф и диван, установленный вертикально! Центр тяжести был явно сильно смещен вверх, отчего машина могла легко перевернуться на повороте. Чтобы этого не случилось, в кузове примостились двое мужчин, поддерживающих мебель. В свою очередь, они были привязаны веревками к шкафу, отчего смысл такой страховки казался весьма сомнительным.

Мода не обошла вниманием даже тук-туки

Мода не обошла вниманием даже тук-туки

Распространенным видом общественного транспорта являются тук-туки – трехколесные мотоциклы с двухместной пассажирской кабиной. Проезд на нем стоит дешево – за 5-10 кецалей (18-35 руб.) с человека можно проехать небольшой городок из конца в конец. Тук-тук – очень юркая машина, но страшно чадит и тарахтит. Особенно утомительна езда по улицам старых городов, мощенных камнем – кажется, что от тряски можно лишиться сознания.

На полицейских машинах красуются крупные надписи. Так на одних можно прочитать: «Я горжусь, что я полицейский, который охраняет туристов». Утверждения бывают и более лаконичные: «Я горжусь, что я полицейский Гватемалы!» Отношение водителей к блюстителя порядка – опасливо-уважительное.

В крупных городах довольно много фирм, предлагающих в аренду автомобили. Цены – от 300 кецалей (1000 руб.) в сутки. В стоимость входит простая страховка. Для оформления аренды требуется внести залог и оставить ксерокопию кредитной карты. Для поездок в соседние страны – Сальвадор и Гондурас — необходимо оформить разрешение на вывоз машины из страны. Возможно арендовать машину с водителем.

Наиболее популярные автомобильные туристские маршруты включают столицу Гватемала-сити, экс-столицу Антигуа, красивейшее озеро под названием Антигуа, старинные города Чичикастенанго и Панахачель. Обязательным пунктом посещения являются древние города майя – Тикаль, Якша, Киригуа. Из более молодых городов обязательно стоит побывать в Ливингстоне на побережье Карибского моря. Город основали беглые рабы, которые находили здесь убежище со всего Карибского региона. Это совершенно иной мир, чем остальная часть Гватемалы.

На дорогах имеются знаки для парковки мотоциклов

На дорогах имеются знаки для парковки мотоциклов

Относительно небольшая территория позволяет быстро, в течение одного дня, добраться до любой точки страны и даже посетить соседние государства. Для поездки в Гондурас и Сальвадор достаточно наличия гватемальской многоразовой визы, действие которой распространяется на ряд стран данного региона. Виза Белиза оформляется в течение суток непосредственно в столице Гватемалы. Ее стоимость равна 60$ США.

Помимо исторических и рукотворных достопримечательностей страна потрясает своей природной привлекательностью. Вулканы, парящие над облаками, первозданные джунгли, перламутровые озера, океаны с бирюзовой водой заставляют предположить, что Бог был явно в творческом ударе, создавая Гватемалу. Красота такая, что дух захватывает! Ничего не скажешь — умели майя выбирать местожительство!

Автор благодарит Министерство туризма Гватемалы за приглашение посетить страну и организацию поездки.

http://www.visitguatemala.com/


Написано:


Оставить комментарий

Я не робот.