Поезд надежды
Ровно 81 год назад, 7 февраля 1943 года, в Ленинград после прорыва блокады пришел первый поезд с продовольствием. В честь годовщины этого события на Финляндском вокзале организовали масштабную реконструкцию событий тех лет. Ее открыл начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. На платформе звучали песни военных лет, играл духовой оркестр. Поезд ждали ленинградцы-блокадники.
Годовщина прорыва блокады Ленинграда
Наконец, из-за поворота в клубах пара показался вороной паровоз, который тащил за собой вагоны-теплушки. Паровоз был такой же, как и в 43-м. Тогда состав тоже прибыл на Финляндский вокзал, его тоже встречал военный оркестр. Когда паровоз остановился, раздался резкий свисток. На мгновение показалась, что время повернулось вспять.
Участок железной дороги между Шлиссельбургом и станцией Поляны протяженностью 33 км построили за рекордные 17 дней. Ее назвали «Дорогой Победы». Первый состав привез в город 800 тонн сливочного масла. Первым пришедшим в Ленинград паровозом управлял старший машинист Иван Пироженко.
Первая ласточка
В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады с Финляндского вокзала запустили мемориальный электропоезд «Ласточка». Каждый из пяти вагонов раскрывает одну из тем жизни блокадного города. По словам Виктора Голомолзина, начальника Октябрьской железной дороги, поезд будет курсировать до 9 мая 2025 года. «Ласточка» будет возить пассажиров в направлении станций Мельничный Ручей, Великий Новгород и Зеленогорск.
В первый рейс отправились блокадники, нахимовцы, девочки-кадеты, школьники, студенты, сотрудники турфирм и журналисты. В пути пассажиров развлекали артисты-реконструкторы. На станции «Ладожское озеро» возложили цветы у паровоза, работавшего на Дороге жизни. После обеда из полевой кухни состоялись церемония возложения цветов и концерт возле памятника «Разорванное кольцо». Больше всего участников рейса впечатлила песня «Медаль за оборону Ленинграда» в исполнении ансамбля «VOICE». Многие женщины не могли сдержать слез.