ОАЭ. На оленях хорошо, а на метро лучше
Можете себе представить современную жизнь без колеса? Я нет. К сожалению, в истории не сохранилось имени гениального изобретателя, который придумал такую нужную вещь. С метрополитеном ситуация похожая. Известно, что первая линия метро была построена в Лондоне в 1863 году. Поскольку строительством занималась компания «Metropolitan Railways», новый вид транспорта получил соответствующее название. Но кому первому пришла в голову идея спустить поезд под землю, история умалчивает.
А жаль, ведь метро в настоящее время является самым удобным, надежным, пунктуальным и востребованным видом транспорта. Как только в городе появляется новая станция метро, жизнь вокруг нее начинает напоминать вулкан – как грибы растут офисные, торговые и развлекательные центры, рестораны и парковки. В Дубае тоже есть метро и его преимущества сразу становятся очевидны в час «пик», когда бесконечные караваны автомобилей едва движутся по десятиполосному шоссе.
Дубай узкой длинной полосой протянулся вдоль побережья Персидского залива. Линия метро полностью повторяет конфигурацию города, пересекая его из конца в конец. Если быть точным, в городе имеется две линии – «красная» и «зеленая». Первая идет вдоль берега, и большая ее часть является надземной. Вторая делает зигзаг по старой окраине мегаполиса. Метро удобно тем, что на нем легко и быстро можно добраться практически до всех примечательных мест города и по пути полюбоваться на него с высоты 2-3 этажа.
Стоимость поездки зависит от дальности. Если вы не знаете, в какой зоне находится ваша станция, при покупке билета в кассе просто сообщите ее название. Цены вполне гуманные – проезд одной зоны обойдется в 2,5 дирхама (20 руб.). Максимальная стоимость проезда всех зон – 6,5 дирхам (50 руб.). Существует два вида вагонов – обычный и «Gold». VIP-вагон находится в составе первым, при входе красуется табличка «Gold Pass». Сиденья здесь более широкие и мягкие, а сам вагон изолирован, в отличие от обычных, которые являются проходными. При пользовании VIP-вагоном стоимость проезда увеличиться вдвое. Если вы хотите ехать в обычном вагоне, скажите кассиру слово «normal». Вторая секция первого вагона предназначена только для женщин и детей. У входа имеются соответствующие информационные таблички. Мужчины там находиться не должны. Женщины могут пользоваться любыми вагонами. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты как на входе в метро, так и на выходе.
Помимо разовых билетов используются смарт-карты, счет на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Билет от карты отличается тем, что он приобретается на фиксированное число поездок от 1 до 10 по определенному маршруту и не может пополнятся, то есть, не содержит в себе электронный кошелек. Срок действия билета до 90 дней. Билет можно использовать только на один вид транспорта. Карты могут использоваться не только в метро, но и в автобусах, водных автобусах и на парковках.
На каждой станции имеется информационный щит, где в виде таблицы представлены тарифы смарт-карт, которые бывают «серебряными», «золотыми», «голубыми» и «красными». Срок действия «красной» карты – 90 дней, остальных – 5 лет. Стоимость «серебряной» и «золотой» карт – 20 динар (154 руб.), «голубой» — 70 дирхам (540 руб.), «красной» — 2 дирхама (15 руб.). «Красная» карта подходит для тех, кто приехал в Дубай ненадолго и совершает небольшие разовые поездки. Карты можно подобрать в зависимости от того, каким классом вагонов вы собираетесь пользоваться, какова ваша социальная и возрастная категория, какова максимальная продолжительность поездок и т.д. Дети до 5 лет с ростом менее 90 см путешествуют на метро бесплатно.
Особенность дубайского метро состоит в том, перрон от железнодорожной линии отделен прозрачной стеной. Поскольку станции являются закрытыми, открываются лишь двери, когда поезд делает остановку. Внутри можно переходить из вагона в вагон. Объявления о станциях делают на арабском и английском языках. Кроме того, названия выводятся на двух языках на электронных информационных табло, поэтому проехать свою станцию шансов мало. В поездах метро запрещено пить и есть. Штраф – 100 дирхамов (770 руб.).
В дубайском метро нет машинистов! Поезда полностью автоматизированы. Полюбоваться городским ландшафтом с места, где обычно находиться машинист, можно, купив билет в VIP-вагон. Поскольку поезда проходят по центру станции, а перроны находятся по бокам, прежде чем подняться на станцию, убедитесь, что эскалатор соответствует направлению, куда вы хотите отправиться. Для этого вам нужно знать название конечной станции. Для красной линии: Rashidiya – Jebel Ali; для зеленой линии: Etisalat – Creek.
Автор благодарит компанию «Питертур» за приглашение принять участие в поездке по ОАЭ. По поводу приобретения туров в эту страну обращайтесь по адресу www.pitertour.ru или телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 670-20-20.